МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование.
Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение)
Основой идеи «включения» является обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там, где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.
В школе созданы специальные условия для обучения детей с ОВЗ. Школа оборудована вспомогательными средствами:
при входе в школу имеется пандус;
на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы;
на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.
Сайты Федеральных ресурсных центров:
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и инвалидностью https://ovzrf.ru/
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития http://frc-tmnr.pskov.ru/
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ https://autism-frc.ru/
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения http://frc-blind.ru/
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата http://frc.mggeu.ru/
МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
XXI век, являющийся веком подавляющего развития информационных технологий и совершенствования таких наук как психология и социология, заставляет человека пересматривать свои взгляды во многих важнейших сферах его существования. Одной из таких стратегических для общества сфер есть образование.
Наибольшая актуальность в применении его принципов присутствует в обучении детей с особыми образовательными потребностями, как например обучение детей-инвалидов, детей с различным уровнем развития и отличающимися способностями, детей. Такие дети в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. И успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование (от англ. Inclusion – включение)
Основой идеи «включения» является обучение детей с особыми потребностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных, там, где учатся все ученики. Такой подход вовлекает всех детей в естественную жизнь коллектива, стирает границы в нормальных отношениях и исключает или, по крайней мере, во много раз уменьшает ошибки формирования личности будущего взрослого человека. Очевидно, что от успешности применения методик такого преподавания общество и государство только выиграют.
В школе созданы специальные условия для обучения детей с ОВЗ. Школа оборудована вспомогательными средствами:
при входе в школу имеется пандус;
на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы;
на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.
Сайты Федеральных ресурсных центров:
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и инвалидностью https://ovzrf.ru/
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития http://frc-tmnr.pskov.ru/
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ https://autism-frc.ru/
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением зрения http://frc-blind.ru/
Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата http://frc.mggeu.ru/