МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
В школе разработан Паспорт дорожной безопасности (Скачать)
Памятки УГИБДД МВД по Республике Крым
Дорожные ловушки (Скачать)
Госавтоинспекция г. Симферополя призывает родителей заботиться о безопасности детей на дороге
Чтобы уберечь ребенка от беды, мамам и папам необходимо уделять особое внимание обучению несовершеннолетних Правилам дорожного движения, постоянно контролировать их досуг и не оставлять на улице детей в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых.
ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ
Юным пешеходам следует разъяснять меры безопасного поведения на дороге и придомовой территории, правила применения световозвращающих элементов, которые позволят им стать заметными для водителей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Необходимо внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.
Детей необходимо приучать при переходе проезжей части пользоваться только пешеходным переходом, перед выходом на проезжую часть убедиться в собственной безопасности, никогда не перебегать проезжую часть, не пользоваться на дороге телефонами или другими гаджетами, не слушать музыку в наушниках, убирать зонт и снимать капюшон.
Кроме того, акцентируйте внимание ребенка на том, что нельзя выходить на проезжую часть из-за зеленых насаждений – деревьев, кустов, стоящих транспортных средств.
Покажите несовершеннолетнему пешеходные переходы и места, требующие особого внимания. Учите ребенка наблюдать: отличать быстро едущий транспорт от едущего медленно, определять какой транспорт едет прямо, а какой собирается поворачивать.
Кроме того, обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
ПРАВИЛА ПРИ УПРАВЛЕНИИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Согласно пункту 1.2 ПДД, СИМ не относятся к механическим транспортным средствам – то есть, в этом отношении они приравнены к велосипедам. К тому же пользователей СИМ четко отделили от пешеходов: теперь пешеходами считаются в том числе «лица, ведущие средство индивидуальной мобильности».
Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках.
Пользователям СИМ в возрасте старше 14 лет можно передвигаться по:
- велосипедным дорожкам;
- велопешеходным дорожкам;
- проезжей части велосипедной зоны;
- полосе для велосипедистов;
- пешеходной зоне – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
- по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
- по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части должно осуществляться только в один ряд. Кроме того, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Пользователи СИМ в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться по тротуарам, по пешеходным дорожкам, по велосипедным дорожкам, по велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон.
Дети в возрасте младше 7 лет, использующие СИМ, могут двигаться по тротуарам, по пешеходным дорожкам, по велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), в пределах пешеходных зон. При этом ПДД устанавливают, что движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
Кроме того, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
ДЕТИ-ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, ВОДИТЕЛИ МОПЕДОВ, СКУТЕРОВ
С наступлением весеннего периода на улице все чаще появляются любители двухколесных транспортных средств. Поэтому юный велосипедист должен знать, что пересекать проезжую часть можно только в качестве пешехода - спешившись и перемещая велосипед рядом с собой. Большое значение для безопасности имеет экипировка, которая включает в себя шлем, налокотники, наколенники, специальную одежду ярких цветов со световозвращающими элементами. Родителям также следует обратить внимание на техническую исправность велосипеда и его оснащение «светлячками».
Движение на велосипеде по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом, скутером - не моложе 16 лет, имея водительское удостоверение категории «М», а также в обязательном порядке необходимо использовать шлем.
Если несовершеннолетний водитель, не достигший 16- летнего возраста, совершает административное правонарушение в области дорожного движения, в отношении его родителей или опекунов составляется административный материал по ст. 5.35.ч.1 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение родителями обязанностей». После чего данный материал направляется для рассмотрения и принятия решения в комиссию по делам несовершеннолетних.
ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ
Отправляясь с ребенком в дорогу на автомобиле, необходимо позаботиться о его безопасной поездке.
Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка. Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется. Отправляясь в поездку на автомобиле, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе.
При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
Согласно Правилам дорожного движения, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Нужно разъяснить детям следующие правила:
1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на остановке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.
5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не следует торопиться, особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и после того, как автобус или троллейбус уедет.
С раннего возраста приучайте несовершеннолетних соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения ответственному поведению на дороге не только Вашего ребенка, но и других детей.
Уважаемые родители! Желаем Вам и Вашим детям безопасных дорог! Давайте вместе сохраним жизнь подрастающего поколения!
Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.
Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма недопущение нахождения детей и в зону движения поездов.
Уважаемые родители!
Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна.
В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.
Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей которым их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя
железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути.
ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЗОНАХ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭТИХ ЗОНАХ РАБОТ, ПРОЕЗДА И ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ (Скачать)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (Скачать)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ (Скачать)
ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» (Скачать)
ВЫПИСКА ИЗ «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» утверждены приказом Минтранса России (от 27.01.2022 №20) (Скачать)
Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.
Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути
Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531.
Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.
Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
устраивать различные подвижные игры;
оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
приближаться к оборванным проводам;
находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
оставлять на железнодорожных путях вещи;
иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества
2. Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;
принимать все возможные меры для устранения помех;
обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;
подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;
держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);
информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
3. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:
подходить к вагонам до полной остановки поезда;
прислоняться к стоящим вагонам;
оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);
осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
стоять на подножках и переходных площадках;
задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
повреждать железнодорожный подвижной состав;
подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
курить в вагонах пригородных поездов;
курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.
4. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:
осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;
осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;
осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);
осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).
5. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
В школе разработан Паспорт дорожной безопасности (Скачать)
Памятки УГИБДД МВД по Республике Крым
Дорожные ловушки (Скачать)
Госавтоинспекция г. Симферополя призывает родителей заботиться о безопасности детей на дороге
Чтобы уберечь ребенка от беды, мамам и папам необходимо уделять особое внимание обучению несовершеннолетних Правилам дорожного движения, постоянно контролировать их досуг и не оставлять на улице детей в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых.
ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ
Юным пешеходам следует разъяснять меры безопасного поведения на дороге и придомовой территории, правила применения световозвращающих элементов, которые позволят им стать заметными для водителей в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Необходимо внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.
Детей необходимо приучать при переходе проезжей части пользоваться только пешеходным переходом, перед выходом на проезжую часть убедиться в собственной безопасности, никогда не перебегать проезжую часть, не пользоваться на дороге телефонами или другими гаджетами, не слушать музыку в наушниках, убирать зонт и снимать капюшон.
Кроме того, акцентируйте внимание ребенка на том, что нельзя выходить на проезжую часть из-за зеленых насаждений – деревьев, кустов, стоящих транспортных средств.
Покажите несовершеннолетнему пешеходные переходы и места, требующие особого внимания. Учите ребенка наблюдать: отличать быстро едущий транспорт от едущего медленно, определять какой транспорт едет прямо, а какой собирается поворачивать.
Кроме того, обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
ПРАВИЛА ПРИ УПРАВЛЕНИИ СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Согласно пункту 1.2 ПДД, СИМ не относятся к механическим транспортным средствам – то есть, в этом отношении они приравнены к велосипедам. К тому же пользователей СИМ четко отделили от пешеходов: теперь пешеходами считаются в том числе «лица, ведущие средство индивидуальной мобильности».
Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках.
Пользователям СИМ в возрасте старше 14 лет можно передвигаться по:
- велосипедным дорожкам;
- велопешеходным дорожкам;
- проезжей части велосипедной зоны;
- полосе для велосипедистов;
- пешеходной зоне – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
- по тротуару, пешеходной дорожке – в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
- по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части должно осуществляться только в один ряд. Кроме того, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Пользователи СИМ в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться по тротуарам, по пешеходным дорожкам, по велосипедным дорожкам, по велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон.
Дети в возрасте младше 7 лет, использующие СИМ, могут двигаться по тротуарам, по пешеходным дорожкам, по велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), в пределах пешеходных зон. При этом ПДД устанавливают, что движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.
Кроме того, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
ДЕТИ-ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, ВОДИТЕЛИ МОПЕДОВ, СКУТЕРОВ
С наступлением весеннего периода на улице все чаще появляются любители двухколесных транспортных средств. Поэтому юный велосипедист должен знать, что пересекать проезжую часть можно только в качестве пешехода - спешившись и перемещая велосипед рядом с собой. Большое значение для безопасности имеет экипировка, которая включает в себя шлем, налокотники, наколенники, специальную одежду ярких цветов со световозвращающими элементами. Родителям также следует обратить внимание на техническую исправность велосипеда и его оснащение «светлячками».
Движение на велосипеде по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом, скутером - не моложе 16 лет, имея водительское удостоверение категории «М», а также в обязательном порядке необходимо использовать шлем.
Если несовершеннолетний водитель, не достигший 16- летнего возраста, совершает административное правонарушение в области дорожного движения, в отношении его родителей или опекунов составляется административный материал по ст. 5.35.ч.1 КоАП РФ «Ненадлежащее исполнение родителями обязанностей». После чего данный материал направляется для рассмотрения и принятия решения в комиссию по делам несовершеннолетних.
ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ
Отправляясь с ребенком в дорогу на автомобиле, необходимо позаботиться о его безопасной поездке.
Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка. Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется. Отправляясь в поездку на автомобиле, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе.
При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.
Согласно Правилам дорожного движения, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Нужно разъяснить детям следующие правила:
1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на остановке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.
2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.
5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не следует торопиться, особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и после того, как автобус или троллейбус уедет.
С раннего возраста приучайте несовершеннолетних соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения ответственному поведению на дороге не только Вашего ребенка, но и других детей.
Уважаемые родители! Желаем Вам и Вашим детям безопасных дорог! Давайте вместе сохраним жизнь подрастающего поколения!
Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что, в конечном счете, они рискуют жизнью.
Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма недопущение нахождения детей и в зону движения поездов.
Уважаемые родители!
Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна.
В ваших руках самое главное — жизнь ребенка.
Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей которым их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя
железнодорожные пути в неустановленном месте, забираясь на платформу или спрыгивая с нее, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда.
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути.
ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАН И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В ЗОНАХ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЯ В ЭТИХ ЗОНАХ РАБОТ, ПРОЕЗДА И ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ (Скачать)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (Скачать)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ (Скачать)
ПАМЯТКА «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ» (Скачать)
ВЫПИСКА ИЗ «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути» утверждены приказом Минтранса России (от 27.01.2022 №20) (Скачать)
Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье Вам и Вашему ребенку.
Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути
Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.
При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.
При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531.
Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности.
Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
устраивать различные подвижные игры;
оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
приближаться к оборванным проводам;
находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
оставлять на железнодорожных путях вещи;
иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества
2. Действия граждан при нахождении на железнодорожных путях и пассажирских платформах:
не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;
принимать все возможные меры для устранения помех;
обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;
отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;
подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;
держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);
информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
3. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:
подходить к вагонам до полной остановки поезда;
прислоняться к стоящим вагонам;
оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);
осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
стоять на подножках и переходных площадках;
задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;
высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
повреждать железнодорожный подвижной состав;
подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
курить в вагонах пригородных поездов;
курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.
4. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:
осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;
осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;
осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);
осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).
5. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации Пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».