МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

  1. Читательская грамотность: Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

  2. Естественно-научная грамотность: Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

  3. Математическая грамотность: Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

  4. Финансовая грамотность: Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

  5. Креативное мышление: Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

  6. Глобальные компетенции: Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

Нормативные документы

Федерального уровня:

Регионального уровня:

Муниципального уровня:

Приказ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ «СОШ № 34» г. Симферополя в 2024-2025 учебном году».pdf
План–график («дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.pdf

Информация для учителей

Памятки педагогам о функциональной грамотности Минпросвещения РФ.

Что такое «функциональная грамотность»

Откуда брать задания для развития функциональной грамотности

Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы)

Методические рекомендации по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся с использованием открытого банка заданий

Информация для обучающихся и родителей (законных представителей)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся Учи.ру (1-9 классы)

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (5-9 классы) На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Обязательно использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю.

Институт Стратегии развития образования Российской академии образования (ИСКРО РАО)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся (7-9 классы)

Материалы по формированию и оценке функциональной грамотности:

Мероприятия

В МБОУ «СОШ №34» г.Симферополя с 11.11.2024 по 29.12.2024 года прошла тематические недели функциональной грамотности. В рамках недель проводились Экоуроки, викторины, классные часы. Ребята активно принимали участие в проводимых мероприятиях.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов