МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Читательская грамотность: Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Естественно-научная грамотность: Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
Математическая грамотность: Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Финансовая грамотность: Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление: Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции: Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Нормативные документы
Федерального уровня:
Регионального уровня:
Муниципального уровня:
Что такое «функциональная грамотность» | Откуда брать задания для развития функциональной грамотности |
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы)
Методические рекомендации по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся с использованием открытого банка заданий
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся Учи.ру (1-9 классы)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (5-9 классы) На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Обязательно использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю.
Институт Стратегии развития образования Российской академии образования (ИСКРО РАО)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся (7-9 классы)
Материалы по формированию и оценке функциональной грамотности:
Мероприятия
В МБОУ «СОШ №34» г.Симферополя с 24.11.2025 по 12.12.2025 года прошли тематические недели функциональной грамотности.
В рамках недель:
проводились классные часы в формате дискуссии по глобальным проблемам человечества,
оформлены информационные стенды,
обучающиеся принимали участие в муниципальном этапе ВсОШ по предметам ествественно-научного цикла,
проведены школьные предметные декады и викторины,
организован конкурс плокатов, буклетов и эссе.
Ребята активно принимали участие в проводимых мероприятиях.
МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
Читательская грамотность: Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Естественно-научная грамотность: Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
Математическая грамотность: Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Финансовая грамотность: Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление: Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции: Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Нормативные документы
Федерального уровня:
Регионального уровня:
Муниципального уровня:
Что такое «функциональная грамотность» | Откуда брать задания для развития функциональной грамотности |
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности (Интернет-ресурсы)
Методические рекомендации по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся с использованием открытого банка заданий
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся Учи.ру (1-9 классы)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (5-9 классы) На сайте представлен электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Обязательно использование учительской подтвержденной записи на сайте «РЭШ». Доступ учеников к заданиям осуществляется по индивидуально сгенерированной ссылке и паролю.
Институт Стратегии развития образования Российской академии образования (ИСКРО РАО)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для обучающихся (7-9 классы)
Материалы по формированию и оценке функциональной грамотности:
Мероприятия
В МБОУ «СОШ №34» г.Симферополя с 24.11.2025 по 12.12.2025 года прошли тематические недели функциональной грамотности.
В рамках недель:
проводились классные часы в формате дискуссии по глобальным проблемам человечества,
оформлены информационные стенды,
обучающиеся принимали участие в муниципальном этапе ВсОШ по предметам ествественно-научного цикла,
проведены школьные предметные декады и викторины,
организован конкурс плокатов, буклетов и эссе.
Ребята активно принимали участие в проводимых мероприятиях.