МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.  Кабинеты укомплектованы необходимой мебелью.

В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, колонки. Кабинеты обеспечены необходимым, в том числе специализированным, оборудованием для проведения практических занятий.

Информация о библиотеке

Школьная библиотека является структурным подразделением МБОУ «СОШ №34» г.Симферополя. Библиотека имеет собственное помещение, читальный зал совмещён с абонементом. Книгохранилище учебного фонда располагается в отдельном помещении (Перейти в раздел Школьная библиотека)

Объекты спорта.

В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.

В наличии:

  • Спортивный зал;

  • Малый спортивный зал;

  • Футбольное поле;

  • Универсальная игровая площадка.

В большом спортивном зале имеются зоны для игры в волейбол, баскетбол: установлены щиты с кольцами, волейбольная сетка; установлены шведские стенки.

В зале имеется помещение для хранения спортивного инвентаря, тренерская.

Раздевалки оборудованы скамейками для переодевания, крючками для вещей.

Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем на 100%, ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования.

В малом и тренажерном спортивном зале имеются зоны для подвижных игр, установлены шведские стенки, имеется спортивное оборудование и инвентарь.

Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в спортивных залах проводятся текущие ремонты.

В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация  о питании обучающихся размещена на странице раздела Информация о питании

Условия охраны здоровья обучающихся (перейти в раздел Медицинское обслуживание)

В учреждении имеется прививочный кабинет. Кабинет оснащен в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Министерства Здравоохранения РФ. Кабинет получил санитарно-эпидемиологическое заключение, лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Перед каждыми каникулами классные руководители проводят инструктажи о правилах поведение и безопасности жизнедеятельности в каникулярное время. 

 

Обеспечен  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам сети Интернет:

  • на рабочих местах в компьютерном кабинете;

  • в библиотеке;

  • в административных кабинетах

Электронные образовательные ресурсы:

 Собственных электронно-образовательных ресурсов нет.

Общежитий в образовательной организации нет.

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Перед входной группой (справа) расположен пандус и кнопка вызова помощника из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для передвижения по зданию образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.

На первом этаже здания оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учебных кабинетах, в которых предусматривается реализация образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, подготовлены наиболее комфортные места для  лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом подъезда и разворота коляски, увеличения ширины прохода между столами. В учебных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду, предусматривают расположение обучающихся с ОВЗ по зрению и слуху, а в ряду у дверей – для обучающихся с ОВЗ, передвигающихся в кресле-коляске.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база школы имеет  учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа и проведения практических занятий,  помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека ставит перед собой следующие цели:

  • обеспечить равный доступ к получению библиотечных услуг всем группам пользователей;

  • расширить доступ к различным видам информации по всем отраслям знаний;

  • содействовать образовательному процессу с применением информационных технологий, социальной адаптации и организации досуга и общения, правовой защите.

Для улучшения условий библиотечного обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья выполнен комплекс организационных и технических мероприятий.

  • Установлена «кнопка вызова помощника» у центрального входа;

  • Приобретены мобильный лестничный подъемник (можно подняться на нужный этаж здания);

Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническая база физической культуры и спорта включает в себя 2 спортивных зала, 1 гимнастический зал, стадион, спортивные площадки, инвентарь и другое спортивное имущество, находящееся в распоряжении образовательной организации

Материально-техническая база учреждения позволяет применять образовательные технологии в образовательном процессе обучающися с ОВЗ и инвалидов, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.

Средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Cредства обучения коллективного и индивидуального пользования для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы (электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, универсальные энциклопедии и т.п.)

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы, электронный микроскоп и т.д.)

Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

сотворчество педагога и обучающегося

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В школе учебные кабинеты оснащены интерактивными досками (экранами) и проекторами, компьютерной техникой (персональными ноутбуками).

Все кабинеты имеют выход в сеть Интернет. Все кабинеты специалистов (педагога-психолога, социального педагога, учителей-логопедов, библиотека) также оснащены компьютерной техникой.

Понятие о средствах воспитания

Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением, процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека . Это процесс долговременный и непрерывный. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, являясь важной составной частью их функционирования.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

В школе организовано питание для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Диетического меню в образовательной организации нет.

Для оформления документов на получение бесплатного питания для детей-инвалидов необходимы следующие документы:

  • заявление родителя (законного представителя);

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная   комиссией медико-социальной экспертизы.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 34» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  • организация питания учащихся;

  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях (в кабинетах информатики, библиотеке).

Электронные образовательные ресурсы.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Ресурсы: 

Словари и энциклопедии:

  • Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании: http://www.edu_all.ru

  • Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы:http://periodika.websib.ru

  • Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн: http://www.edic.ru

  • ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия: http://www.wikiznanie.ru

  • Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org

  • Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»: http://www.megabook.ru

  • МультиЛекс Online: электронные словари онлайн: http://online.multilex.ru

  • Нобелевские лауреаты: биографические статьи: http://www.n_t.org/nl/

  • Педагогический энциклопедический словарь: http://dictionary.fio.ru

  • Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники: http://www.rubricon.com

  • Русские словари. Служба русского языка: http://www.slovari.ru

  • Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий:
    http://www.rambler.ru/dict/

  • Словари русского языка на портале «Грамота.ру»: http://slovari.gramota.ru

  • Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»: http://www.glossary.ru

  • Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля: http://vidahl.agava.ru

  • Энциклопедия «Кругосвет»: http://www.krugosvet.ru

  • Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»: http://www.elementy.ru/trefil/

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru

  • Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме: http://www.ege.ru 

Ресурсы для абитуриентов

 Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  

  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  

  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения отсутствуют, так как в МБОУ «СОШ№ 34» на данный момент обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, которым не требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья общежитие и интернат для иногородних обучающихся отсутствует

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов