МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Есть такой предмет в школе «Технология»…
А задумывались вы когда-нибудь, что значит для вас школа, в которой вы учились, будучи учеником? Школа, в которой учатся ваши дети? Школа, в которой вы, если вы учитель, работаете и учились раньше здесь же?
Ведь это место совершенно особенное.
Школа – это то место, где каждый из нас: и учитель и ученик – в постоянном поиске чего-то нового, интересного, где нет времени для скуки. Школа – это короткий миг детства и юности, где мы каждый день встречаемся, где мы учимся делать первые открытия, совершаем путешествия, делимся своими первыми успехами, находим друзей или просто общаемся друг с другом.
Какой же я вижу современную школу?
Современная школа — светлые кабинеты и коридоры, это технически оснащенные классы, оборудованные мастерские и лаборатории, спортивный комплекс, комнаты отдыха для учителей и учеников. Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО, работает мультимедиа центр, где информацию ученик может получить как в электронном, так и в бумажном виде. Здесь кипит жизнь!
Обучение в такой школе — это творческий, интересный и сложный процесс. Школа – это путеводитель во взрослую жизнь и главное: найти каждому ученику свое место в жизни. А мы, учителя, призваны им в этом помогать. Главное все-таки — творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, так как без современного учителя, подвижника своего дела, преданного своей профессии человека, не может быть современной школы.
Я, учитель технологии, уверен в том, что уроки технологии необходимы каждому ребенку для того, чтобы ввести учащихся в мир созидательного труда, подготовить их к осознанному профессиональному самоопределению и гуманному достижению жизненных целей — вот основные задачи трудового обучения в школе.
В обновлённой и усовершенствованной школе принципами обучения считаю следующие:
сохранение здоровья учащихся, применение здравоохранительных технологий на всех этапах обучения;
учёт индивидуальных особенностей учащихся, ориентация обучения и воспитания на развитие природных задатков, творческого мышления;
использование практической направленности знаний учащихся, внедрение профориентационного подхода в обучении;
изучение национальной культуры и истории в органичном единстве с развитием национального самосознания.
Я не раз слышал от родителей, учащихся: «Нужен ли предмет «Технология»?» в современной школе. А в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменён информационными технологиями. Безусловно, информационные технологии необходимы в школе 21 века в связи с новыми приоритетами социального развития общества, но нельзя забывать и о том, что труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.
Как учитель технологии я убеждён в том, что школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А творческую личность можно воспитать путём организации творческой совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В основе такого сотворчества – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.
Сайты ресурсов по технологии
Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Практическая работа учащихся, создание изделия определенного функционального назначения. http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/
Домовая резьба по дереву Среднего Поволжья. Возрождение культуры Среднего Поволжья. Проект по возрождению домовой резьбы по дереву. Элементы домовой резьбы. Схема декора деревянного дома. Дидактическое пособие: история домовой резьбы, каталог техник, инструмент, материалы, словарь терминов, готовые лекала. http://domrezba.narod.ru/templates.html
История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративно-прикладному искусству. http://remesla.ru/
В материале описывается приспособление для точения древесины на токарно-винторезном станке. Данное приспособление, по мнению автора, позволяет учащимся с большим успехом осваивать приемы работы на токарном станке по обработке металла. http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/11/RVG.HTM
План проведения урока технологии по теме «Изготовление изделий из проволоки». В качестве объекта труда автор использует известный исторический объект «Браслет Герона». Рассматриваемая технология изготовления и плетения из колец может быть использована для изготовления образцов кольчатых доспехов. http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/11/LAT.HTM
Наглядные материалы по слесарному делу. http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero5/article2.html
Волшебный мир древесины: из опыта работы учителей технологии. Материалы учителей технологии, работающих в системе дополнительного образования по направлениям «столярное дело» и «художественная обработка древесины». Методика обучения. Выставка работ. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1051/index.htm
Геометрическая резьба по дереву: историческая справка, инструмент и материалы. Информация о кружковой работе в школе. Галерея работ. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1131/index.htm
Урок разработан в рамках раздела программы «Художественная обработка материалов. Керамика». Основная цель урока: ознакомить учащихся с некоторыми способами формообразования изделий из пластичных материалов. http://som.fio.ru/Resources/glozmanae/2003/12/GAM.htm
Статья «Обработка материалов резанием». Основные понятия, иллюстрированные 17 рисунками. http://www.engineer.bmstu.ru/res/RL6/book1/book/metod/doc/rezan.doc
Словарь терминов встречающихся в цветной металлургии. http://www.rusal.ru/pages/site_tools/glossary.html
МБОУ "СОШ №34" г.Симферополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №34" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Есть такой предмет в школе «Технология»…
А задумывались вы когда-нибудь, что значит для вас школа, в которой вы учились, будучи учеником? Школа, в которой учатся ваши дети? Школа, в которой вы, если вы учитель, работаете и учились раньше здесь же?
Ведь это место совершенно особенное.
Школа – это то место, где каждый из нас: и учитель и ученик – в постоянном поиске чего-то нового, интересного, где нет времени для скуки. Школа – это короткий миг детства и юности, где мы каждый день встречаемся, где мы учимся делать первые открытия, совершаем путешествия, делимся своими первыми успехами, находим друзей или просто общаемся друг с другом.
Какой же я вижу современную школу?
Современная школа — светлые кабинеты и коридоры, это технически оснащенные классы, оборудованные мастерские и лаборатории, спортивный комплекс, комнаты отдыха для учителей и учеников. Здесь проходят современные уроки с использованием новых педагогических технологий и новых ТСО, работает мультимедиа центр, где информацию ученик может получить как в электронном, так и в бумажном виде. Здесь кипит жизнь!
Обучение в такой школе — это творческий, интересный и сложный процесс. Школа – это путеводитель во взрослую жизнь и главное: найти каждому ученику свое место в жизни. А мы, учителя, призваны им в этом помогать. Главное все-таки — творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов, так как без современного учителя, подвижника своего дела, преданного своей профессии человека, не может быть современной школы.
Я, учитель технологии, уверен в том, что уроки технологии необходимы каждому ребенку для того, чтобы ввести учащихся в мир созидательного труда, подготовить их к осознанному профессиональному самоопределению и гуманному достижению жизненных целей — вот основные задачи трудового обучения в школе.
В обновлённой и усовершенствованной школе принципами обучения считаю следующие:
сохранение здоровья учащихся, применение здравоохранительных технологий на всех этапах обучения;
учёт индивидуальных особенностей учащихся, ориентация обучения и воспитания на развитие природных задатков, творческого мышления;
использование практической направленности знаний учащихся, внедрение профориентационного подхода в обучении;
изучение национальной культуры и истории в органичном единстве с развитием национального самосознания.
Я не раз слышал от родителей, учащихся: «Нужен ли предмет «Технология»?» в современной школе. А в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменён информационными технологиями. Безусловно, информационные технологии необходимы в школе 21 века в связи с новыми приоритетами социального развития общества, но нельзя забывать и о том, что труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.
Как учитель технологии я убеждён в том, что школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А творческую личность можно воспитать путём организации творческой совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В основе такого сотворчества – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.
Сайты ресурсов по технологии
Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Практическая работа учащихся, создание изделия определенного функционального назначения. http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/
Домовая резьба по дереву Среднего Поволжья. Возрождение культуры Среднего Поволжья. Проект по возрождению домовой резьбы по дереву. Элементы домовой резьбы. Схема декора деревянного дома. Дидактическое пособие: история домовой резьбы, каталог техник, инструмент, материалы, словарь терминов, готовые лекала. http://domrezba.narod.ru/templates.html
История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративно-прикладному искусству. http://remesla.ru/
В материале описывается приспособление для точения древесины на токарно-винторезном станке. Данное приспособление, по мнению автора, позволяет учащимся с большим успехом осваивать приемы работы на токарном станке по обработке металла. http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/11/RVG.HTM
План проведения урока технологии по теме «Изготовление изделий из проволоки». В качестве объекта труда автор использует известный исторический объект «Браслет Герона». Рассматриваемая технология изготовления и плетения из колец может быть использована для изготовления образцов кольчатых доспехов. http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/11/LAT.HTM
Наглядные материалы по слесарному делу. http://scholar.urc.ac.ru/ped_journal/numero5/article2.html
Волшебный мир древесины: из опыта работы учителей технологии. Материалы учителей технологии, работающих в системе дополнительного образования по направлениям «столярное дело» и «художественная обработка древесины». Методика обучения. Выставка работ. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1051/index.htm
Геометрическая резьба по дереву: историческая справка, инструмент и материалы. Информация о кружковой работе в школе. Галерея работ. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1131/index.htm
Урок разработан в рамках раздела программы «Художественная обработка материалов. Керамика». Основная цель урока: ознакомить учащихся с некоторыми способами формообразования изделий из пластичных материалов. http://som.fio.ru/Resources/glozmanae/2003/12/GAM.htm
Статья «Обработка материалов резанием». Основные понятия, иллюстрированные 17 рисунками. http://www.engineer.bmstu.ru/res/RL6/book1/book/metod/doc/rezan.doc
Словарь терминов встречающихся в цветной металлургии. http://www.rusal.ru/pages/site_tools/glossary.html